светильник лпо
[Продолжение, > в начало] ей, как Бандура, А. Басс, Л. Берковитц, А. Камю, К. Леви, Ч. Ломброзо, К. Лоренц, З.Фрейд, Э. Фромм и др.В отечественной научной литературе изучение профессионального становления специалиста в вузе, адаптации и дезадаптации привлекло внимание многих авторов, найдя отражение в работах Амбумовой А.Г., Антоняна Ю.М., Бовин светильник лпо Б.Г., Богомоловой С.Н., Бойко И.Б., Вагенас Э., Васильева А.В., Виноградова М.В., Голубева В.П., Голумба Ц.А., Дубинина Н.П., Еникеева М.И., Завражина С.А., Ковалева П.А., Колчиной Л.П., Кудрякова Ю.Н., Левитова Н.Д., Матюхиной Э.В., Михайловой О.Ю., Павлова Г.Н., Пирожкова В.Ф., Ратинова А.Р., Румянцевой Т.Г., Семенюк Л.М., Ситковской О.Д. светильник лпо Харченко А.И., Черниковой О.А., Шерешевского А.М., Эминова В.Е. и др.Решая конкретные вопросы по повышению эффективности подготовки специалистов, снижению социальной дезадаптации в процессе вузовского обучения, необходимо помнить о сущности профессионального становления специалистов, о возрастных особенностях изучаемого контингента, о психологическом аспекте учебной деятельност светильник лпо в вузе, специфике формирования специалиста-железнодорожника.Как отмечает И. С. Кон, ведущей сферой деятельности в студенческом возрасте становится труд с вытекающей отсюда дифференциацией профессиональных ролей. Об этой возрастной группе нельзя говорить “вообще”: ее социально-психологические свойства зависят не столько от возраста, сколько от социально-профессионального положения. Образование, которо светильник лпо продолжается и на этом этапе развития, является уже не общим, а специальным, профессиональным, причем сама учеба в ВУЗе может рассматриваться как вид трудовой деятельности.По словам Э. Шпрангера, данный период характеризуется тем, что на первый план выступает “кризис оторванности”, чувство одиночества, которые во много светильник лпо определяют особенности эмоциональных состояний юношей: склонность к крайним эмоциональным переживаниям, негативный эмоциональный фон, подавленность.Существует и другая точка зрения: по словам А. Гезелла, в юношеском возрасте наступает равновесие: мятежность уступает место жизнерадостности, значительно увеличивается внутренняя самостоятельность, эмоциональная уравновешенность, общительность, устремленность в будущее.Характерной чертой развития светильник лпо этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Заметно укрепляются такие качества, как целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой.Данные вопросы играют особую роль при подготовке специалиста и его социальной адаптации.Известно, что прогнозирование активности студенческих и профессиональных коллективов, отдельной личности представляет собой задач светильник лпо высокого уровня сложности. Особое внимание социального и профессионального прогноза на разработку качественных характеристик социального идеала и эталонных требований к профессионалу, на нормативные показатели (индикаторы) личностных характеристик с учетом статуса, возраста, пола и других социальных факторов, способных оказать влияние на профессиональную деятельность обследуемог светильник лпо и обеспечить достаточную надежность прогноза профессиональной деятельности и карьерных перспектив. Трудность заключается в том, что в социологии, экономике и психологии
не существует еще достаточно надежных критериев эффективности профессиональной деятельности специалистов, инженеров в том числе, что усложняет формирование точного прогноза эффективности становления специалиста н светильник лпо различных этапах обучения и в первую очередь в условиях вуза. Критерии оптимального.