светильник thorn
[Продолжение, > в начало] димо рассмотреть влияние на формирование личности таких параметров, как пол, год рождения, курс, место рождения, порядковый номер рождения, династийность, показатель выбора вуза и специальности, форма оплаты за обучение, наличие распределения по окончании вуза и др. Изучение социально-психологической адаптации необходимо рассмотреть в динамике развития личности студент светильник thorn на всех этапах обучения в вузе и во взаимосвязи с последующей профессиональной деятельностью.Во II главе «Объекты и методы исследования» рассматривается существующий инструментарий для диагностики социально-психологической адаптации студентов в вузе, а также описана процедура исследования социально-психологической адаптации студентов.Опрос студентов производился в течение одног светильник thorn учебного семестра. Тестирование лиц инженерно-командного состава Западно-Сибирской железной дороги проводилось во время их обучения на курсах повышения квалификации. В процессе исследования были опрошены студенты железнодорожных специальностей ОмГУПС, студенты не железнодорожных специальностей других вузов, специалисты и руководители среднего звена предприятий Западно-Сибирской железной дороги.В качестве инструментария дл светильник thorn диагностики социально-психологической адаптации студентов используется психодиагностический пакет, составление которого было обусловлено необходимостью исследования личности студентов на трех основных ее «этажах». Декларативный уровень диагностируется методикой Лири, субъективно-переживаемый методикой - 16 PF (A), неосознаваемый – методом портретных выборов Л. Сонди. Для изучения общего интеллектуального уровня использовалась методик светильник thorn КОТ, для изучения особенностей межличностных отношений в учебных группах модифицированная модель социометрии Богартуса.Обследование студентов начиналось со сбора автобиографических данных, учитывая факторы, оказывающие влияние на выбор вуза и успешность адаптации, обучения и формирования личности студента. Автобиографические данные, имеющие численное значение (возраст, средний бал успеваемости, количество дете светильник thorn в семье и порядок рождения), регистрировались без перевода в баллы. Ответы на остальные вопросы фиксировались согласно порядковому номеру перечисленных в анкете ответов.Краткий ориентировочный тест (КОТ) относится к категории тестов умственных способностей (IQ). В тестах на определение IQ индивиду предъявляется серия заданий, подобранных таким образом, чтоб светильник thorn была обеспечена адекватная выборка всех важнейших интеллектуальных функций для проникновения в «критические точки интеллекта» (А. Анастази). КОТ является адаптацией теста Вандерлика. В основу теста
заложена иерархическая модель способности к обучению П. Вернона. КОТ хорошо работает на выборке высококвалифицированных служащих и руководителей. А светильник thorn Анастази отмечает, что надежность теста, несмотря на его краткость, вполне удовлетворительна.Интегральный показатель теста - комплексный многопараметрический показатель общих способностей человека, связан с обучаемостью. Обучаемость отражает общие способности человека, которые \"выражают познавательную активность субъекта и его возможности к усвоению новых знаний, действий, сложны светильник thorn форм деятельности\" (Зейгарник Б.В.). Обучаемость - это важная черта, необходимая для овладения любой специальностью. У лиц с высокой обучаемостью быстро формируются навыки и умения, быстро осуществляется внутренняя перестройка при изменении условий деятельности.Метод диагностики межличностных отношений представляет собой модифицированный вариант интерперсональной диа.