автомобиль лампа
[Продолжение, > в начало] КАЯ АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ВУЗА МПССпециальность 19.00.05. – социальная психологияАВТОРЕФЕРАТдиссертации на соискание ученой степеникандидата психологических наукЯрославль – 2003Работа выполнена на кафедре социальных технологий Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова.Научный руководитель- доктор психологических наук, профессор Козлов Владимир ВасильевичОфициальные оппоненты:доктор философских наук, профессор Томашов валерий Васильевичкандида автомобиль лампа психологических наук, доцент Корнеева Елена НиколаевнаВедущая организация: Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС)С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ЯрГУ.Ученый секретарь диссертационного Совета Клюева Н.В.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫАктуальность проблемы обусловлена всевозрастающими требованиями со стороны общества к личности специалиста-железнодорожника, его роли в организации и управлении перевозками. Профессия железнодорожник автомобиль лампа обладает огромной социальной важностью, так как именно на инженера железнодорожного транспорта ложится большая ответственность за организацию и обеспечение перевозочного процесса, обеспечивающего развитие экономики страны. Исправное и четкое функционирование железных дорог обусловлено не только техническим состоянием подвижного состава, коммуникаций, пути, но и профессиональным автомобиль лампа и личностными качествами людей, создающих, эксплуатирующих, обслуживающих сложную современную технику, управляющих производственными процессами и коллективами. Своевременное обеспечение качественными специалистами МПС обеспечивают 10 профильных вузов министерства путей сообщения Российской Федерации. Действие многочисленных социальных, психологических факторов вызывает ряд трудностей, что сказывается на активност автомобиль лампа и эффективности деятельности студентов. Результатом этих процессов является снижение социально-психологической адаптации студентов.Студенческий период является сенситивным периодом для развития основных социогенных потенций человека (Б.Г. Ананьев). Исключительное значение для выявления причин, приводящих к снижению социально-психологической адаптации, имеет изучение личностных особенностей студентов и специфики организационно автомобиль лампа культуры вуза и учебного процесса. Их объективизация приобретает особую актуальность, так как грамотная диагностика, коррекция и профилактика развития социально-психологической дезадаптации может помочь в становлении личности специалиста, сохранив студента как здоровую личность и эффективного профессионала.Оценка динамики и состояния социально-психологической адаптации студента имеет большо автомобиль лампа значение для анализа процесса профессионального становления личности железнодорожника, для планирования его профессиональной карьеры. Исследование социально-психологической адаптации способствует более углубленному пониманию возрастной динамики и уточнению критериев, свидетельствующих о наступлении возрастных и профессиональных кризисов.Состояние научной разработанности проблемы исследования. Анализ литературы позволил выявить обширный круг работ, посвященных изучени автомобиль лампа социально-психологической адаптации и одновременно неразработанность данной проблемы. Недостаточно полно изучены социально-психологические аспекты формирования личности специалистов в условиях вуза и особенно в вузе МПС. Остается по-прежнему актуальной проблема адаптации молодых специалистов к условиям
производства. Существующие подходы к изучению личности инженеров-железнодорожников рассматривают в отрыве друг от друг автомобиль лампа бессознательный, субъективно пер.