100 ламп
[Продолжение, > в начало] едназначен для измерения выраженности 16-ти личностных черт, предложенных Р.Кэттеллом в качестве модели структуры личности. Адаптация опросника проведена А.Г.Шмелевым, В.И.Похилько, А.С.Соловейчиком. Был использован опросник, содержащий 187 пунктов.Среди проективных методов психодиагностики отдельное место занимает тест восьми влечений Сонди. Теорию и тест Л. Сонди можно отнести к глубинно-психологическим 100 ламп По мнению Сонди, в глубине психики находятся восемь «китов» - восемь основных потребностей, на которых базируется вся психическая регуляция психики. Сонди нашел, что эти восемь потребностей лежат в основе выбора человеком своей судьбы, в выборе способа поведения, профессии. Глубинная сфера представляет собой целостную, иерархически организованну 100 ламп структуру, элементы которой взаимосвязаны. Валидность методики была подтверждена О.Н. Кузнецовым. Адаптация методики произведена Л.Собчик, М.Вигдорчиком, Д.Джосом. Возникает вопрос о правомерности использования клинического материала для исследования нормы. Б. В. Зейгарник отмечала, что болезнь развивается на месте нормальных свойств личности путем разбалансировки нормальных психических блоков, чт 100 ламп во многом отвечает на заданный вопрос.Для исследования межличностных отношений в учебных группах был использован авторский вариант социометрического исследования, представляющий собой модификацию теста межнациональных отношений Богартуса. Обследуемым предлагалось задание, в котором из списка участников группы было необходимо ответить на вопросы, касающиеся членов группы: 1) 100 ламп хотел бы, чтобы он был членом моей семьи. 2) Я хотел бы с ним учиться в одной группе. 3) Я хотел бы с ним жить в одном районе. 4) Я хотел бы с ним жить в одном городе. Первые два ответа принималис 100 ламп за социально-позитивный вариант отношений, а последние два - за социально-негативный. Подсчитывался рейтинг участника группы по следующей схеме: за отношение, выраженное первой колонкой к обследуемому, он получал 1 балл, за вторую – 2 балла, за третью – 3 балла, за четвертую – 4 балла. Таки 100 ламп образом, соблюдалась закономерность: чем меньше балл, тем выше рейтинг участника группового взаимодействия.Для оценки состояния профессионального образования и факторов, влияющих на его качество, был сформирован опросник, задачи которого: оценить общее состояние профессионального образования и факторов, влияющих на его качество; исследовать содержание, качество 100 ламп организацию подготовки специалистов, готовность к производственной деятельности;
определить мотивацию, перспективы и отношение к образованию.В процессе изучения социально-психологической адаптации студентов в вузе были опрошены студенты первого курса не железнодорожных специальностей, студенты железнодорожники с 1 по 5 курс, руководители и специалисты железнодорожных предприятий. Проведены вариационный, корреляционный 100 ламп факторный и регрессионный анализы полученных данных всей выборки и различных групп. Выявлены статистически значимые связи.Таким образом, сформирован психодиагностический пакет, состоящий из валидных классических методик и специально разработанных анкет, который позволил провести эмпирическое исследование, описанное в третьей главе.В III главе «Результаты исследования и их обсуждение 100 ламп представлены результаты эмпирического исследования, проведенного с использованием разработанного автором психодиагностического пакета. В исследовании выявлены закономерности, характеризующие влияние личностных, организационных и социальных факторов на социально-психологическую адаптацию студ.